Рок-сундук: «Продолжаем разговор!»…про издания альбомов группы Deep Purple

В 1971 году вышел диск «Fireball». В Америке выходил на Warner Bros. Records, в Европе на Harvest, но на американском издании не было замечательной композиции Demons Eye, а на европейских изданиях не было другой замечательной композиции – Strange Kind Of Woman.

Естественно, и вкладки отличаются. А самое интересное, что конверты европейских изданий не только отличаются от американского (американский черный матовый), но и отличаются друг от друга. Так, немецкий конверт – глянцевый, а английский тисненый.

Дальше с дисками было все проще: сначала американцы на Warner Bros. Records, потом европейцы на Purple Records (с 1973 года). Правда, здесь тоже нужно учесть некоторые нюансы: так, на европейских изданиях  название альбома Who Do We Think We Are написано желтым цветом, у американцев – бирюзовым.

Что касается, первичности матриц, то по звуку английские издания практически не отличаются друг от друга. Есть отличия по цвету: первые издания более бледно-сиреневые, и на пятаке первое слово стоит The Gramophone, на последующих – EMI Records. И на первом издании – Made In Gt Britain стоит внизу, а на последующих – по радиусу.

В дальнейшем выходили ремастированные юбилейные издания. Тут уже на любителя – хочешь слушай ранние пресса, хочешь поздние – кому что нравится. Кстати, в собирании коллекций нет никаких долг и никаких ультиматумов: помню, один человек собрал альбом Machine Head (1972) практически всех релизов, и когда искал нигерийское издание, все были очень удивлены, а человек на это пояснил: «Мозамбикское и кенийское издания у меня уже есть, а этого пока нет…», поэтому в коллекциях у некоторых коллекционеров есть и советские, и русские переиздания.

После воссоединения группы с 1984 года по 1993 год, собирать пластинки группы стало намного проще. Выпуски практически не отличались один от другого, а пластинки конца 90-х гг. на виниле вообще не выходили, и были выпущены уже в 2000-х гг. Так, с наступлением эры «тяжелого» винила, наконец, появились релизы не выходивших ранее виниловых версий – прежде всего, это пластинка Purpendicular (1998) и концертная версия пластинки «Abandon» (1996) под названием «Total Abandon Australia’99» (2012).

Само собой, это концерты группы в Европе 1970-х годов (релизы 2014 года).

Кстати, выход альбома Purpendicular (1998) явился толчком к развитию нового вида коллекционирования – спички на магнитах с изображением пластинок различных групп, вышедших на виниле и удостоенных присутствием в Зале Славы рок-н-ролла.

На сегодняшний день выпущено около 200 наименований спичечных коробков, и эта идея уже идет на рекорд Книги рекордов Гиннеса.

На этом все, друзья! В следующий раз мы с вами поговорим об особенностях изданий пластинок не менее замечательной группы Led Zeppelin.

P.S. Всех заинтересовавшихся данным направлением, приглашаем на ярмарку «Комод-маркет», которая будет проходить 16-17 ноября 2019 года в Спортивном комплексе СКА по адресу: Санкт-Петербург, ул. Инженерной, д. 13 (вход с Кленовой ул.). Там же кроме пластинок и спичечных коробков, будут представлены инсталляции на музыкальные темы.

До скорых встреч.

Александр Страхов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *